1.3 с трамблером. Заглохла и не заводится. История с продолжением
#1
Отправлено 17 Май 2017 - 21:30
ТТХ: Space star 1999, 4g13, 1.3 MPI 86 л.с, GLX, DG1A
Пытаюсь бороться с проблемой более месяца! Проблема такая: машина не хочет заводиться ни в какую.
Предистория: просто ехал как обычно, машина задергалась, и потихоньку заглохла. Как выяснилось после, был отсоединен бронепровод одной из свечей.
Начал проверять - отсутствуют щелчки реле УД и бензонасоса. Стал проверять проводку - все в норме, контакты сухие, не окисленные, но все же все зачистил для верности.
Сначала грешил на иммобилайзер. Проверять не стал, залил прошивку иммо-офф в ЭБУ - эффекта ноль. Лампочка чек сначала горела и гасла при повороте ключа зажигания, затем вовсе потухла.
Затем начал проверять сам ЭБУ. Перерыл кучу схем, понял что и как работает. Прикрепляю фото как проверял ЭБУ прямо на машине мультиметром.
Sca3.jpg (44,68К)
Количество загрузок:: 682
Постоянный плюс на 80 есть - 12,5 В. После включения зажигания плюс появляется на 82 контакте, все минусы уходят, а вот минуса на реле управления двигателем нет, вернее есть, мультиметр показывает 0,08 В.
Конец ЭБУ - подумал я.
Купил аналогичный, залил но-иммо, на столе собрал схему - минус на реле есть. Поставил на машину - загорелся чек и потух как и положено, реле начали щелкать, бензин поступает, заливает свечи, машина не заводится.
Проверил искру на качество - искра то красная, то белая - слабая.
Заказал распределитель зажигания китайский. Порядок работы на нем зеркально отличается от оригинала, то есть на оригинале, если взять распределитель так, чтобы 7 пин фишка была слева, то цифры на крышке сверху слева направо - 2-4, снизу слева направо 1-3, на китайце поменяны местами: сверху 1-3, снизу 2-4. Поставил все это дело, поменял ВВ местами по работе цилиндров - завелась ненадолго и заглохла, работала как будто на двух цилиндрах. После не заводилась вообще. Менял катушки местами из оригинала в китайца и обратно. Проверял сопротивление первичной и вторичной обмоток - сопротивление в пределах нормы по книге. Проверил силовой транзистор - он тоже рабочий, присоединял 1,5 В батарейку по книге, на выходе получал 0,7 В. По книге "Гуси-лебеди" написано, что ток должен быть на определенных контактах (не помню каких) - он есть и при отсоединении батарейки ток исчезает. То есть транзистор рабочий.
Машинка заливает свечи и не заводится. На что уже думать - не знаю. Подскажите, люди добрые! Спасибо!
#2
Отправлено 17 Май 2017 - 22:41
#3
Отправлено 17 Май 2017 - 23:27
#4
Отправлено 18 Май 2017 - 02:05
spacestarkarelia (17 мая 2017 - 20:30) писал:
Здесь был?
Ошибки читал?
И как поживают датчики валов?
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите
#5
Отправлено 18 Май 2017 - 03:22
KGL (18 мая 2017 - 02:05) писал:
Тему читал.
Ошибки не читал, ELM327 протокол читает дорестайл или надо MUT-2 осваивать? Толкового человека в маленьком городе не найти по диагностике. Есть ELM327 Bluetooth адаптер.
Проблема в том, что машина сломалась у отца в Карелии, а я в Санкт-Петербурге. На выходные приезжал сам прозванивал ЭБУ блок забирал и шил в СПб.
Все остальное с его слов. Человек в технике разбирается.
Датчиков валов как таковых в двигателе нет, в книге написано он встроен в распределитель зажигания, связан с мозгом, а мозг по детонации сам добавляет либо убирает угол опережения зажигания. Как его проверить?
В любом случае проблему надо решать, а то неначем ехать в деревню на рыбалку)
Прикрепленные файлы
-
2017-05-18_02-20-35.png (148,07К)
Количество загрузок:: 658
Сообщение отредактировал spacestarkarelia: 18 Май 2017 - 04:05
#7
Отправлено 18 Май 2017 - 14:12
spacestarkarelia (17 мая 2017 - 20:30) писал:
Каким образом проверяли искру? Мотортестером (Diamag2,USB Autoscope), искровым пробойником или на глазок, вывернув свечу?
seit (18 мая 2017 - 09:49) писал:
У него ТТХ: Space star 1999, 4g13, 1.3 MPI 86 л.с, GLX, DG1A.
ЕЛМ-ка не пойдёт. Только с 2001 г. шёл протокол: ISO9141-2
spacestarkarelia (18 мая 2017 - 02:22) писал:
ЭБУ при детонации производит отскок УОЗ, дабы убрать ту самую детонацию. Так как это очень редкое и паразитное явление приводит к поломке поршневой группы и не только. Ну а выставляется УОЗ от показаний датчиков валов. И если по сканеру всё норм, то надо смотреть метки ГРМ. Если метки в порядке, то смотреть на месте ли задающий диск (крыльчатка).
#8
Отправлено 18 Май 2017 - 14:45
spacestarkarelia (18 мая 2017 - 02:22) писал:
ELM327 Bluetooth не подойдёт скорее всего.
Решение где-то здесь:
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите
#9
Отправлено 18 Май 2017 - 15:25
Нагумо (18 мая 2017 - 14:12) писал:
ЭБУ при детонации производит отскок УОЗ, дабы убрать ту самую детонацию. Так как это очень редкое и паразитное явление приводит к поломке поршневой группы и не только. Ну а выставляется УОЗ от показаний датчиков валов. И если по сканеру всё норм, то надо смотреть метки ГРМ. Если метки в порядке, то смотреть на месте ли задающий диск (крыльчатка).
Искру проверял на глаз. Соединял свечи проводом и к минус клемме.
ГРМ стоит по меткам. Распределитель тоже, при его съеме маркером нанес дополнительную метку, 1 цилиндр ВМТ - распределитель встал на свое место.
Датчика коленвала нет под кожухом ГРМ, как нет и датчика положения распредвала, на его месте стоит сам распределитель зажигания, по схеме в книге датчик стоит в нем и соединен с ЭБУ. Поправьте, если ошибаюсь.
Где искать задающий диск?
2017-05-18_13-42-39.png (163,95К)
Количество загрузок:: 617 2017-05-18_13-49-27 (2).png (143,58К)
Количество загрузок:: 572
KGL (18 мая 2017 - 14:45) писал:
Сегодня попробуем, нашел подходящий вариант по замыканию 1 и 4 контакта OBD и морганию лампы check engine.
#10
Отправлено 18 Май 2017 - 15:37
spacestarkarelia (18 мая 2017 - 14:25) писал:
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите
#11
#12
Отправлено 18 Май 2017 - 17:26
spacestarkarelia (18 мая 2017 - 14:25) писал:
Чтобы пробить 10 мм воздуха при атмосферном давлении, требуется напряжение порядка 10 кВ. Давление в цилиндре как минимум 10 бар – пробивное напряжение должно быть равно 100 кВ. Ни одна система зажигания не способна выдать это напряжение! Вот почему зазор в свечах принимают равным около 1 мм. Искра есть, если она пробивает 10 мм «на воздухе» - аналог 1 мм в цилиндре.
Простейшие методики проверки зажигания сводятся к тому – пробивает ли она эти 10 мм? Для этого применяется искровой пробойник. Два электрода, разнесенные на расстояние 10 мм. Дает достоверную информацию – есть искра или нет. Но полную информацию об искре может дать только мототестер.
Кратко: полудохлая катушка на воздухе пробьёт свечу, а в цилиндре (10 град. до ВМТ) под давлением 10 атмосфер - нет. Поэтому этот метод не годится.
#17
Отправлено 18 Май 2017 - 19:45
Катушка в норме: сопротивление первичной обмотки - 0,60-0,65 Ом, вторичной - 8,5-8,8 кОм
Хочу найти в городе человека с такой же машиной и попросить у него распределитель, т.к. качество купленного китайца вызывает сомнение (нет герметика, да и конструкция какая-то собранная наспех). Но хозяин где-то прячется.
Урааа! Завелась!
Скинули ошибки из ЭБУ, но они были несущественные, во время кручения стартера шевелили китайским трамблером по часовой стрелке и она завелась!
Спасибо за помощь, ребята, скоро за рыбой теперь.
ПС. Пробег на "Звезде" 380 тысяч, капиталили на 270.
Прикрепленные файлы
-
2017-05-18_18-23-05.png (36,76К)
Количество загрузок:: 528
#20
Отправлено 29 Май 2017 - 21:03
ТТХ: Spaca Star, 1.3 MPI, 1999 г.в.
После смерти мозгов и трамблера их заменил, после чего двигатель начал работать неровно, из выхлопной трубы обильно пошел белый дым после прогрева. Заводится хорошо, искра визуально хорошая, давление топливной системы 4 атмосферы, ГРМ по меткам, трамблер по работе цилиндров, форсунки чистились. Заводится, но не едет совсем. Если покрутить трамблер - повышаются обороты холостого хода, затем падают и снова чуть добавляются, машина более-менее едет, но на холодную не заведется, когда трамблер выкручен до упора по часовой стрелке.
Думал, что адаптация к новыми мозгам, но после того как проехал около 50 км, ничего не изменилось. Двигатель стал греться сильнее, чем раньше, хоть и датчик показывает нормальную температуру. Чувствуется запах сильно нагретой пластмассы, чего раньше не было, и до патрубка не докоснуться.
Вот такая беда, ребята.
Основной вопрос пока что - это как выставить зажигание 1.3 MPI, лючка на маховике нет для выставления по стробоскопу.
Спасибо!