Проездив на новых рычагах 8 месяцев, снова пошли стуки в шаровых, 5 круб убил на них. Зла не хватает. Пыльники целые, под пыльниками грязь и коррозия. Один рычаг насколько можно промыл, забил смазки, поджал на прессе, на втором рычаге пришлось перепрессовать шаровую Фебест. Понято, что не надолго, но нужно было в отпуск, а разорятся на новый комплект рычагов... Этого варианта как раз хватило на 4700 км пробега (Тольятти-Киев-Одесса). По работе сталкиваюсь с обилием запчастей, и попалась шаровая от Киа Каренс 0K2A1 34 550A, диаметр пальца 18 мм, т.е. наш размер, к рычагу крепится двумя болтами на 12 мм. В итоге переделал оба рычага. Для определения координат отверстий, шаровая от Киа вставлялась в посадочное отверстие рычага снизу и намечались отверстия для крепления шаровой. При сборке, шаровая вставляется внутрь рычага между верхней и нижней полками. Первый болт стягивает 2 полки и шаровую как у Форд Фокус, второй крепится к нижней полке. Угол установки шаровой абсолютно тот же. Сход-развал буду завтра делать, о показаниях стенда отпишу.Прямо вставлять фото не получается, результаты смотреть тут: http://forum.ahtubin...640&#entry86640 IMG0778A.jpg(67,03К) Количество загрузок:: 3784IMG0780A.jpg(74,62К) Количество загрузок:: 4143IMG0779A.jpg(62,37К) Количество загрузок:: 3950
Там как бы небольшой радиус и присутствует небольшой угол относительно привалочной плоскости шаровой опоры. Естественно за счёт большого момента затяжки болта на М12 чуть подмялось. Металл очень мягкий, кернил разметку отверстий с одного удара. Отверстия сверлил со стороны нижней полки. Толщина металла рычага сопоставима с толщиной рычага от КИА, на Фокусе-1 металл тоньше, на складе лежит рычаг в сборе от Рено Твинго, там вообще штамповка в один слой. Я понимаю сомнения и сам сомневаюсь, но сделал точно так же как на рычагах КИА и затянул с таким же моментом. Сегодня на стенде гляну куда углы ушли, кастор, развал, по результатам отпишу.
П.С. Понимаю, что это "колхоз". Просто опубликовал свою работу.
На рычагах как у KIA есть жёсткая плоскость на которую ложится шаровая. В нашем случае шаровая должна лежать на одной из полок, зазор до второй полки выбрать прокладкой, сверлить два отверстия через весь рычаг.
Не упрекаю, просто идея понравилась и мозг включился!
Варианты исполнения есть, но плоскость привалки шаровой должна идти по нижней полке рычага.
По жёсткости: у нас более узкий рычаг, и жёсткость обеспечивается коробчатым сечением рычага, у Киа более плоский, но более широкий. Можно померять размеры и любители термеха смогут построить эпюры нагрузок. Но по большому счёту, основные направления нагрузок идут в плоскости рычага, вертикальные нагрузки идут от колеса на ступицу и далее вверх.
Резюмирую: в данном варианте крепления шаровой основная нагрузка идет на срез болтового соединения и "мяса" там достаточно.
А вообще есть ещё задумка))) но это после. Тоже по этой теме, и охота обойтись без болгарки и т.п.
П.С. Сверлить отверстия только на сверлильном станке, т.к. может пропасть соосность отверстий и разница в диаметрах должна быть минимальна.
Забыл добавить, момент затяжки шаровой к рычагу у Киа 130-150 Нм, значит и у меня так же
Закинул тазик на стенд, сход в норме, развал право -0*41', лево -0*52', кастор +1*16' -0*16' (сдвину подрамник). Данные ещё не до конца корректны, т.к. заднее левое колесо не смог развалить как надо, ушёл на 1 градус в минус от нормы, сегодня-завтра скомпенсирую шайбами верхний рычаг, тогда и опубликую, что получилось в результате. По ощущениям - не ведёт, руль прямо стоит, пробег на рычагах за 4 дня 320 км, вполне нормально.
Вполне ожидаемый результат
Спасибо за информацию.
Мне не нравится вариант с привареной шаровой. Правая такая пробежала 20 тыс. и просится под замену. Повторная подварка не бодрит.
Сделал точно так же. Купил оригинальные шаровые от КИА. Чтоб не смялся рычаг подложил шайбы внутрь. Конструкция на вид надёжная получилась. Проехал уже около тысячи. Полет нормальный.
Проехал на переделаных рычагах 1500км, завешивал для ревизии данных узлов, изменений нет, деформации в промаркированных точках не выявлено. Тему с рычагами закрыл. Абсолютная тишина в авто, дас гуд! Сдвинул левую часть подрамника вперёд на пару мм(или около того), насколько позволили болты. Кастор вернулся в норму, сход тоже. Контрольный сход-развал будет перед зимой.
Что-то вторая картинка не загрузилась. Собственно добавляю.
Нагрузка на рычаг и шаровую у Спейса не выше чем у минивена Киа Каренс, кинематика и нагрузки одинаковы, тем более инженерная школа и Киа и Хундая пошла с Мицубиси, на кучу агрегатов куплена лицензия. Просто какие-то детали технологичнее, это про наш рычаг, а какие-то практичнее, это про Киа. И ничего личного))). Спейс выносливый автомобиль, мне нравится, это уже 3-й Митсубиси, который у меня есть. Был Кольт 97года и Галант универсал 98 года. Очередной тоже будет наверно из ММС: Вагон, Аут или Грандис
Как комментарий - заходил сегодня на Экзист - рычаг в сборе 1680 р. с сайлентами и шаровой (я стороник оригинальных решений но для информации).
А то случается и такое http://www.drive2.ru...ournal/2060862/
А если на скорости, то и описывать некому будет... )
Вот примерно за такую цену, шаровые в новых рычагах в труху за 8 месяцев. Тут вопрос в ресурсности узла... Конечно есть вполне разумные сомнения. Но менять пару рычагов за раз + сход развал... Перепрессовывать можно, но только 1 раз, дальше отверстие просаживается и есть более высокая вероятность (чем у моего случая) возникновения усталостных трещин, ухо вокруг шаровой отлетит на раз-два.
П.С. Всегда есть сомнения, и моё решение не идеально.