Space Star Club: "Разборные" рычаги передней подвески - Space Star Club

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

"Разборные" рычаги передней подвески Режем рычаги и монтируем шаровые на болтах (колхоз) Оценка: -----

#1 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 15 Август 2013 - 11:49

Проездив на новых рычагах 8 месяцев, снова пошли стуки в шаровых, 5 круб убил на них. Зла не хватает. Пыльники целые, под пыльниками грязь и коррозия. Один рычаг насколько можно промыл, забил смазки, поджал на прессе, на втором рычаге пришлось перепрессовать шаровую Фебест. Понято, что не надолго, но нужно было в отпуск, а разорятся на новый комплект рычагов... Этого варианта как раз хватило на 4700 км пробега (Тольятти-Киев-Одесса). По работе сталкиваюсь с обилием запчастей, и попалась шаровая от Киа Каренс 0K2A1 34 550A, диаметр пальца 18 мм, т.е. наш размер, к рычагу крепится двумя болтами на 12 мм. В итоге переделал оба рычага. Для определения координат отверстий, шаровая от Киа вставлялась в посадочное отверстие рычага снизу и намечались отверстия для крепления шаровой. При сборке, шаровая вставляется внутрь рычага между верхней и нижней полками. Первый болт стягивает 2 полки и шаровую как у Форд Фокус, второй крепится к нижней полке. Угол установки шаровой абсолютно тот же. Сход-развал буду завтра делать, о показаниях стенда отпишу.Прямо вставлять фото не получается, результаты смотреть тут: http://forum.ahtubin...640&#entry86640
Прикрепленный файл  IMG0778A.jpg (67,03К)
Количество загрузок:: 3784 Прикрепленный файл  IMG0780A.jpg (74,62К)
Количество загрузок:: 4143 Прикрепленный файл  IMG0779A.jpg (62,37К)
Количество загрузок:: 3950

UPD
Варим и перепрессовываем шаровые в другой теме: http://www.space-sta...p?showtopic=809

Сообщение отредактировал KGL: 19 Август 2013 - 15:55
Причина редактирования Фото вставил

1

#2 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 15 Август 2013 - 12:01

Просмотр сообщенияEprst (15 августа 2013 - 11:49) писал:

Проездив на новых рычагах 8 месяцев

"Имя, сестра, имя?" (с)
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. ««<
0

#3 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 15 Август 2013 - 15:51

производитель GTR, производитель так себе, 50/50, попадается и г..полное, бывает всё на ОК.
0

#4 Пользователь не на форуме   Igor36 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 15 Август 2013 - 23:49

Как-то боязно рычаги резать. :crazy:
Как времянка, возможно, сгодиться.
Цены приятные в Exist: Lemforder 30704 01 Опора шаровая 622,64р.
Hyundai/Kia 0K2A1 34 550A Опора шаровая 723,40р.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img2.jpg (16К)
    Количество загрузок:: 3533
  • Прикрепленный файл  img1.jpg (64К)
    Количество загрузок:: 3044

Сообщение отредактировал Igor36: 16 Август 2013 - 00:15

MITSUBISHI SPACE STAR FAMILY, 2004 г
4G18
0

#5 Пользователь не на форуме   Igor36 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 16 Август 2013 - 01:01

Eprst, рычаг на среднем фото подмялся у болта от затяжки или от рождения такой?

Сообщение отредактировал Igor36: 16 Август 2013 - 01:05

MITSUBISHI SPACE STAR FAMILY, 2004 г
4G18
0

#6 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 16 Август 2013 - 10:22

Там как бы небольшой радиус и присутствует небольшой угол относительно привалочной плоскости шаровой опоры. Естественно за счёт большого момента затяжки болта на М12 чуть подмялось. Металл очень мягкий, кернил разметку отверстий с одного удара. Отверстия сверлил со стороны нижней полки. Толщина металла рычага сопоставима с толщиной рычага от КИА, на Фокусе-1 металл тоньше, на складе лежит рычаг в сборе от Рено Твинго, там вообще штамповка в один слой. Я понимаю сомнения и сам сомневаюсь, но сделал точно так же как на рычагах КИА и затянул с таким же моментом. Сегодня на стенде гляну куда углы ушли, кастор, развал, по результатам отпишу.
П.С. Понимаю, что это "колхоз". Просто опубликовал свою работу.
0

#7 Пользователь не на форуме   Igor36 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 16 Август 2013 - 11:32

На рычагах как у KIA есть жёсткая плоскость на которую ложится шаровая. В нашем случае шаровая должна лежать на одной из полок, зазор до второй полки выбрать прокладкой, сверлить два отверстия через весь рычаг.

Не упрекаю, просто идея понравилась и мозг включился! :preved:
MITSUBISHI SPACE STAR FAMILY, 2004 г
4G18
1

#8 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 16 Август 2013 - 14:36

Варианты исполнения есть, но плоскость привалки шаровой должна идти по нижней полке рычага.
По жёсткости: у нас более узкий рычаг, и жёсткость обеспечивается коробчатым сечением рычага, у Киа более плоский, но более широкий. Можно померять размеры и любители термеха смогут построить эпюры нагрузок. Но по большому счёту, основные направления нагрузок идут в плоскости рычага, вертикальные нагрузки идут от колеса на ступицу и далее вверх.
Резюмирую: в данном варианте крепления шаровой основная нагрузка идет на срез болтового соединения и "мяса" там достаточно.
А вообще есть ещё задумка))) но это после. Тоже по этой теме, и охота обойтись без болгарки и т.п.
П.С. Сверлить отверстия только на сверлильном станке, т.к. может пропасть соосность отверстий и разница в диаметрах должна быть минимальна.

Забыл добавить, момент затяжки шаровой к рычагу у Киа 130-150 Нм, значит и у меня так же
0

#9 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 19 Август 2013 - 11:18

Закинул тазик на стенд, сход в норме, развал право -0*41', лево -0*52', кастор +1*16' -0*16' (сдвину подрамник). Данные ещё не до конца корректны, т.к. заднее левое колесо не смог развалить как надо, ушёл на 1 градус в минус от нормы, сегодня-завтра скомпенсирую шайбами верхний рычаг, тогда и опубликую, что получилось в результате. По ощущениям - не ведёт, руль прямо стоит, пробег на рычагах за 4 дня 320 км, вполне нормально.
0

#10 Пользователь не на форуме   Igor36 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 19 Август 2013 - 11:31

Вполне ожидаемый результат
Спасибо за информацию. :thank_you:
Мне не нравится вариант с привареной шаровой. Правая такая пробежала 20 тыс. и просится под замену. Повторная подварка не бодрит.
MITSUBISHI SPACE STAR FAMILY, 2004 г
4G18
0

#11 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 19 Август 2013 - 15:54

В отдельную тему выделил.
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. ««<
0

#12 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 20 Август 2013 - 15:46

Ок, пасиб!
0

#13 Пользователь не на форуме   Sseerrggiikk 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 19:44

Сделал точно так же. Купил оригинальные шаровые от КИА. Чтоб не смялся рычаг подложил шайбы внутрь. Конструкция на вид надёжная получилась. Проехал уже около тысячи. Полет нормальный.
0

#14 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 09:51

Проехал на переделаных рычагах 1500км, завешивал для ревизии данных узлов, изменений нет, деформации в промаркированных точках не выявлено. Тему с рычагами закрыл. Абсолютная тишина в авто, дас гуд! Сдвинул левую часть подрамника вперёд на пару мм(или около того), насколько позволили болты. Кастор вернулся в норму, сход тоже. Контрольный сход-развал будет перед зимой.

Что-то вторая картинка не загрузилась. Собственно добавляю.

попытка 2))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG0820A.jpg (83,74К)
    Количество загрузок:: 1396
  • Прикрепленный файл  IMG0822A.jpg (79,55К)
    Количество загрузок:: 1316

1

#15 Пользователь не на форуме   Sseerrggiikk 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 16:44

Самое главное что их теперь можно легко поменять! Хотя думаю шаровые Киа должны служить долго. Спасибо АВТОРУ темы!
1

#16 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 16:59

Просмотр сообщенияSseerrggiikk (17 сентября 2013 - 16:44) писал:

Хотя думаю шаровые Киа должны служить долго.

Конечно. Киа - это вам не Мицубиси какое-нибудь :mosking:
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. ««<
0

#17 Пользователь не на форуме   Sseerrggiikk 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 19:40

Просмотр сообщенияKGL (17 сентября 2013 - 15:59) писал:

Конечно. Киа - это вам не Мицубиси какое-нибудь :mosking:

Сравниваю не с Митсубиси, а с аналогами, которые ставят на сварку.
0

#18 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 10:46

Нагрузка на рычаг и шаровую у Спейса не выше чем у минивена Киа Каренс, кинематика и нагрузки одинаковы, тем более инженерная школа и Киа и Хундая пошла с Мицубиси, на кучу агрегатов куплена лицензия. Просто какие-то детали технологичнее, это про наш рычаг, а какие-то практичнее, это про Киа. И ничего личного))). Спейс выносливый автомобиль, мне нравится, это уже 3-й Митсубиси, который у меня есть. Был Кольт 97года и Галант универсал 98 года. Очередной тоже будет наверно из ММС: Вагон, Аут или Грандис
0

#19 Пользователь не на форуме   viktor3165 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 22:54

Как комментарий - заходил сегодня на Экзист - рычаг в сборе 1680 р. с сайлентами и шаровой (я стороник оригинальных решений но для информации).
А то случается и такое
http://www.drive2.ru...ournal/2060862/
А если на скорости, то и описывать некому будет... )

Прикрепленные файлы


ХОЧУ В ДЕТСТВО
1

#20 Пользователь не на форуме   Eprst 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 12:45

Вот примерно за такую цену, шаровые в новых рычагах в труху за 8 месяцев. Тут вопрос в ресурсности узла... Конечно есть вполне разумные сомнения. Но менять пару рычагов за раз + сход развал... Перепрессовывать можно, но только 1 раз, дальше отверстие просаживается и есть более высокая вероятность (чем у моего случая) возникновения усталостных трещин, ухо вокруг шаровой отлетит на раз-два.
П.С. Всегда есть сомнения, и моё решение не идеально.

Фото рычага выложи - глянем где произошел разрыв.
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Эту тему читают: 1
0 - свои, 1 - гости, 0 - скрытые