qq2004 (23 Февраль 2008 - 15:16) писал:
привет.
машину купил а жидкости почти не было , за 3 месяца немного убежала , вот теперь как узнать какую доливать (какой цвет)
может кто подскаже ? старый хозяин заливал в мицубиси сервисе.
Была та же проблема при покупке. Попробуй заглянуть в расширительный бачок. Там на дне остаётся немного охл.жидкости, т.к. шланг до дна не достаёт. Какого цвета есть - то твоё!
Хочу поделиться вот чем:
Слово Тосол давно уже стало синонимом охлаждающих низкозамерзающих жидкостей (антифризов), хотя Тосол - это наиболее популярная марка в России охлаждающей жидкости (как, например, "Xerox").
Все началось с ВАЗа. Выпускаемые в СССР охлаждающие жидкости по ГОСТ 159-52 не соответствовали требованиям, предъявляемым к новым двигателям "итальянских" "Жигулей": они отличались высокой коррозионной агрессивностью, обильной вспенивостью, малым запасом щелочности. Был нужен новый высококачественный антифриз.
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года велась работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости.
Наконец сотрудникам отдела "ТОС" (технология органического синтеза) удалось получить новую охлаждающую жидкость, отвечающую всем необходимым требованиям и не уступающей итальянским антифризам. Это был тот самый Тосол.
Слово тосол придумал один из его создателей - В. Н. Кирьян. Оно образовано из "тос" - отдела, где работали разработчики рецептуры и технологии, и "ол" - окончание, обозначающее спирт по химической номенклатуре (ведь этиленгликоль - это двухосновный спирт).
Были созданы три марки тосола:
тосол - А - концентрат тосол-А40 - антифриз с температурой замерзания минус 40 С
тосол - А65 - антифриз с температурой замерзания минус 65 С.
Буква "А" обозначает автомобильный.
Позже появились Тосол с буквой "М" (Тосол-А40М), то есть модернизированный.
Тосол предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года вплоть до температуры минус 650С. ГОСТ 28084-89 представляет право самому производителю выбирать цвет для своего "Тосола". Поэтому цвет - это наименее важный фактор в выборе Тосола, никак не отражающий качество продукта. Однако по негласной договоренности российских производителей Тосол-40 окрашивается в синий цвет, а Тосол-65 - в красный. Делается это для того, чтобы, во-первых: отличить 40-й от 65-го и, во вторых, чтобы наиболее ретивые автолюбители не перепутали бутылочки со смертельным двухатомным спиртом с вполне безобидным (в умеренных дозах) одноатомным этиловым спиртом.
В настоящее время антифризы (зарубежное название ТОСОЛа) изготавливаются на основе этиленгликоля, поскольку такие жидкости наиболее полно отвечают предъявляемым требованиям.
Этиленгликолевые антифризы отличаются друг от друга набором необходимых присадок и степенью разбавления водой.
Торговые марки "ТОСОЛ" и "Антифриз" обозначают несколько разные жидкости, смысл которых в принципе одинаков. Разница же заключается в комплексе присадок - ингибиторов коррозии - которые присутствуют в "ТОСОЛе", но иногда отсутствуют в "Антифризе".
И, наконец, последнее:элементы системы охлаждения двигателей изготавливаются из пяти металлов: чугуна, алюминиевого сплава, латуни, меди и припоя. Комплекс присадок в "ТОСОЛе" подобран специально чтобы защитить эти металлы от окисления. И эти присадки есть и в "Антифризе". В первую очередь, коррозии подвергается припой и алюминий.