История с генератором: регулятор, подшипники +фото
#141
Отправлено 19 Май 2014 - 21:49
Либо реле регулятор, либо диодный мост. Может проводок к обмотке возбуждения не контачит.
Зафира догоняет Спейсика!
#142
Отправлено 21 Май 2014 - 20:37
Свозил генератор на диагностику. Сказали, работает нормально.
На что еще надо обратить внимание?
И когда ставил генератор, то обнаружил, что в связке с тонким зеленым проводом примотан откусанный красный с черной полосой провод. Он тоже к генератору крепится или как?
Был подсоединен толстый высоковольтный и тонкий зеленый.
#143
Отправлено 21 Май 2014 - 21:34
SS_Alternator_4G13_CRC.png (101,85К)
Количество загрузок:: 1859
Расшифровка:
10W-R - высокоАМПЕРНЫЙ, силовой в общем;
1R-B - красно-чёрный;
L - зелёный.
С оторванным питанием регулятора (он же (S), он же красно-чёрный) кирдык может наступить, КМК. Для АКБ и всякой другой электрики.
ЗЫ. Не спали предохранители, когда будешь этот провод прикреплять на место.
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите
#144
Отправлено 22 Май 2014 - 00:57
#145
Отправлено 22 Май 2014 - 13:25
Мне трудно сказать что и как там должно быть, поскольку генератора вживую не видел. Тем более от 4G1.
Куда его подсоединить надо?
Схема выше.
Полгода ездил так, пока чек не стал беспокоить). Это решит проблему с подзарядкой?
Это должно решить проблему со стабилизацией бортового напряжения (недозаряд/перезаряд).
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите
#146
Отправлено 07 Июнь 2014 - 20:57
Сообщение отредактировал Joker: 07 Июнь 2014 - 20:58
#147
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 14:11
В пятницу вечером, по дороге на хуторок пару раз загорелась/потухла лампочка заряда АКБ. За 20 км до "швартовки" она окончательно загорелась и начала мозолить глаз и нервы - геныч не заряжает АКБ! Ночь за окном... едем со светом... жуть!
Вскрытие показало суть проблемы:
Generator.jpg (102,92К)
Количество загрузок:: 1872
Поводок тупо отвалился от щетки. Ее износ - 70-80%
Как и писали на сайте, он подло отваливается у самого края щетки. "Это жопа!" - первое, что пришло в голову.
Ехать назад на уже подразряженном АКБ шибко рискованно. А ребенка-то в школу привезти нужно. И никто не дает гарантий, что даже заряженной АКБ хватит.
Поиски временной щетки-заменителя успехом не увенчались. Пришлось колхозить по месту.
Хвостик остатка щетки, там где поводок в нее вставлен, был срезан ножом и у нас появилось доступных 2-3 мм медного провода-поводка. Это уже полдела.
Лудим эти 2-3 мм паяльником и формируем на них жирную каплю олова!
Из мягкого, многожильного медного провода (где-то 2 мм в диаметре) отрезаем 10-15 мм, край лудим и впаиваем его в ту самую каплю олова на щетке.
Второй край мощно лудим.
Pincet.jpg (5,35К)
Количество загрузок:: 1811
Тонким пинцетом прихватываем обрывок поводка, который остался в регуляторе.
Нежно подставляем наш новый поводок и стараемся прихватить их вместе паяльником. У меня получилось...
Немного растягиваем пружинку, чтобы остатки щетки хоть немного прижимались к контактной площадке якоря геныча (пружинке по-ходу капец).
Места, где пайка, показаны стрелками
Reguliator_Gen.jpg (102,97К)
Количество загрузок:: 1764
Собираем все взад. Заводим и... проехали уже 50 км. Дитину отвезли в школу. Вернулись домой. Лампочка не горит.
Завтра геныча в ремонт. Полное обслуживание с заменой подшипников и щеток, с материалами и гарантией ~ 500 грн. (40 у.е.)
Вот так можно временно "залечить травму" чтобы доехать до СТО.
Нужен лишь паяльник, канифоль и олово (у меня это была проволока диаметром 1 мм).
Нужен кусок медной проволоки, чтобы сделать жало паяльника тонким.
Примерно так:
Payalo.jpg (17,97К)
Количество загрузок:: 1748
Пи.Си.
И к технологии снятия геныча у меня есть свои замечания.
Ни хрена там нет заумного:
- освобождаем хомут толстой резиновой шланги
- откручиваем болт регулятора натяжки ремня (болт на 12 где-то посередине дужки) = блок регулировки у нас в руках + примерно знаем сколько потом тянуть ремень
- ослабляем саму дужку и задираем ее вверх
- ОТСОЕДИНЯЕМ (сзади геныча) все провода, которые мешают или могут пострадать при изменении положения генератора (разъем, провод под красной фишкой, там гайка на 13 и снимаем клемму датчика масла - то-о-оненький проводок.)
Все! Теперь ничего не мешает доступу к той самой неудобной гайке - сзади, внизу, с правой стороны геныча.
Обнимаем генератор руками с двух сторон, головка на 16 + вороток = хрясь и гайка сорвана. Еще пол оборота и геныча загибаем к движку, скидываем ремень.
Дальше гайка крутится руками.
Но на самом краю опять накидываем головку, пинаем вороток и болт вылазит самостоятельно.
Покачивая снимаем геныча (можно подковырнуть его плоской отверткой) и без каких-либо танцев с бубнами вытягиваем его на поверхность. Шлангой оперируем как нам удобно - только она создает препятствия.
Я отсоединил все провода сразу, а не потом крутил в маленьком пространстве геныча и откручивал гайку
ФСЕ.
Замена щеток:
#148
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 18:35
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите
#150
Отправлено 19 Январь 2015 - 11:58
#151
Отправлено 19 Январь 2015 - 13:08
PavelSpaceStar (19 января 2015 - 09:58) писал:
1. На наших звездочках стоит генератор бош на 90А, регулятор напряжения на нем неразборный, щетки не выпаиваются. В общем при истирании щеток цена замены щеток, это цена самого регулятора.
2. Знаю что есть выносные регуляторы, что если на генератор поставить только одни щетки, ну можно придумать способ, и вынести провода на внешний регулятор. Кто сталкивался с таким есть ли опыт? Как с бортовым компьютером это все связать?
1. Замена щеток вполне реализуема. Просто кто-то из "авторов" регулятора решил, что его дешевле менять целиком. Жаль он нашего мнения не спросил!
И все! Щетки меняются без проблем.
2. Есть масса аналогов для данного регулятора. Проще поставить чего-то из них, чем городить сложную систему с выносным регулятором.
#152
Отправлено 19 Январь 2015 - 14:11
PavelSpaceStar (19 января 2015 - 10:58) писал:
Можно и выносной от Ваз 2101_06 поставить, а можно и на родное место поставить, от Ваз2110_15, как у меня, но нужно дополнительные диоды память, чтобы лампочка тухла
#153
Отправлено 19 Январь 2015 - 14:52
lpp (19 января 2015 - 12:11) писал:
Можно и выносной от Ваз 2101_06 поставить, а можно и на родное место поставить, от Ваз2110_15, как у меня, но нужно дополнительные диоды память, чтобы лампочка тухла
Нуненаю.
Цена на Mobiletron VR-B267 - от 20 до 25 у.е.
Все ставится без привлечения СТО за один час.
Пи.Си.
Хотя мне не шибко нравится Mobiletron - все-равно напруга "гуляет"
#155
Отправлено 02 Февраль 2015 - 22:24
Сегодня случилась такая картина. Еду домой с работы, погода мерзкая, на дорогах лужи. То ли я по луже проехался, то ли еще что, но резко загорелась лампочка на панели с изображением аккумулятора. Проехал я на такой лампочке с несколько километров, пока аккумулятор не сел. Понятно, что-то с генератором. Такое в первый раз. Генератор год назад ремонтировался, причина - шумел подшипник. На сервисе сказали что поменяли щетки, короче ТО провели. Ездил, проблем не знал и тут такая картина.
Лампочка загорелась резко, морганий не было. Приехал друг, поставил его аккумулятор, чтоб до дома дотянуть. У него аккумулятор заряжен был и полностью исправен. В общем, завелся я на его аккумуляторе и лампочка по-прежнему горела. Проехал несколько километров на скорости около 60 - лампочка стала помаргивать и потом потухла.
Приехал домой, поставил обратно свой аккумулятор, завел - все нормально. Потом через некоторое время опять лампочка загорелась и то потухнет, то загорится.
Пробовал снимать клемму с аккумулятора в момент, когда лампочка потухла - машина работает. Когда на горящей лампочке снимаю клемму - машина глохнет.
Посоветуйте пожалуйста в чем причина и с чего начать.
P.S. Форум читал, ничего лучше откусывания какого-то проводка не нашел. Колхозить не хочется.
#157
Отправлено 07 Февраль 2015 - 01:06
Karamba (02 февраля 2015 - 22:24) писал:
Есть пара вариантов...
1) Окислились контакты проводки. В первую очередь масса на гене (раскрутить зачистить и затянуть заново, лучше всего с применением графитной смазки) и контакты в разъёме на том же генераторе (если окислились до позеленения и простая зачистка контактов не помогла -- менять разъём).
2) Хоть это в данном случаи и маловероятно -- может где-то проводка на сырую погоду подкорачивать. Попробуй обработать проводку в районе АКБ и гены диэлектрическим силиконовым спреем. Если это оно, на пару месяцев должно помочь.
Удачи
#159
Отправлено 07 Февраль 2015 - 11:24