Spikas (31.12.2009, 13:08) писал:
А в норму - это как? Обороты совсем не гуляют, или гуляют, но не с такой амплитудой, как ранее?
Просто есть версия, что сия проблема может быть изначально связана с "отупением" лямды. Иначе для меня не совсем понятно, почему если машина катится, то регулятору ХХ удаётся вполне нормально поддерживать обороты на нужном значении. А вот если машина допустим стоит на светофоре, то обороты перед тем как стабилизироваться в нормальное значение несколько раз гуляют вниз почти до 100.
Проблема исполнительного механизма, как то грязная дроссельная заслонка или регулятор ХХ, мне кажется тут играет второстепенную роль. Конечно, вполне вероятно, что и они тоже вносит свою лепту, но однако, как мне думается, основная причина колебания оборотов - это "отупевший" датчик кислорода( он же лямбда зонд). А думается мне так оттого, что именно в режиме остановки "мозги" в качестве основного критерия выбирают не поддержание оборотов любой ценой, как в случае когда вы катитесь на нейтрали, а поддержание уровня СО. Но так как датчик кислорода, в силу естественного старения, выдаёт сигнал с некоторой задержкой, то и мозг не может своевременно определить параметры для поддержания правильного соотношения воздуха-топлива.
В общем, всё вышеизложенное - это гипотеза, которую могли бы подтвердить или опровергнуть староводы с подобной бедой, менявшие датчик кислорода.
В моём случае проблема налицо, но лямбду я пока менять не хочу - сначала переберу двигатель.