Space Star Club: 1.3 с трамблером. Заглохла и не заводится. - Space Star Club

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1.3 с трамблером. Заглохла и не заводится. История с продолжением Оценка: -----

#1 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 17 Май 2017 - 21:30

Доброго Времени суток!
ТТХ: Space star 1999, 4g13, 1.3 MPI 86 л.с, GLX, DG1A

Пытаюсь бороться с проблемой более месяца! Проблема такая: машина не хочет заводиться ни в какую.
Предистория: просто ехал как обычно, машина задергалась, и потихоньку заглохла. Как выяснилось после, был отсоединен бронепровод одной из свечей.

Начал проверять - отсутствуют щелчки реле УД и бензонасоса. Стал проверять проводку - все в норме, контакты сухие, не окисленные, но все же все зачистил для верности.
Сначала грешил на иммобилайзер. Проверять не стал, залил прошивку иммо-офф в ЭБУ - эффекта ноль. Лампочка чек сначала горела и гасла при повороте ключа зажигания, затем вовсе потухла.
Затем начал проверять сам ЭБУ. Перерыл кучу схем, понял что и как работает. Прикрепляю фото как проверял ЭБУ прямо на машине мультиметром.
Прикрепленный файл  Sca3.jpg (44,68К)
Количество загрузок:: 592
Постоянный плюс на 80 есть - 12,5 В. После включения зажигания плюс появляется на 82 контакте, все минусы уходят, а вот минуса на реле управления двигателем нет, вернее есть, мультиметр показывает 0,08 В.
Конец ЭБУ - подумал я.
Купил аналогичный, залил но-иммо, на столе собрал схему - минус на реле есть. Поставил на машину - загорелся чек и потух как и положено, реле начали щелкать, бензин поступает, заливает свечи, машина не заводится.
Проверил искру на качество - искра то красная, то белая - слабая.
Заказал распределитель зажигания китайский. Порядок работы на нем зеркально отличается от оригинала, то есть на оригинале, если взять распределитель так, чтобы 7 пин фишка была слева, то цифры на крышке сверху слева направо - 2-4, снизу слева направо 1-3, на китайце поменяны местами: сверху 1-3, снизу 2-4. Поставил все это дело, поменял ВВ местами по работе цилиндров - завелась ненадолго и заглохла, работала как будто на двух цилиндрах. После не заводилась вообще. Менял катушки местами из оригинала в китайца и обратно. Проверял сопротивление первичной и вторичной обмоток - сопротивление в пределах нормы по книге. Проверил силовой транзистор - он тоже рабочий, присоединял 1,5 В батарейку по книге, на выходе получал 0,7 В. По книге "Гуси-лебеди" написано, что ток должен быть на определенных контактах (не помню каких) - он есть и при отсоединении батарейки ток исчезает. То есть транзистор рабочий.
Машинка заливает свечи и не заводится. На что уже думать - не знаю. Подскажите, люди добрые! Спасибо!
1

#2 Пользователь не на форуме   Нагумо 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 17 Май 2017 - 22:41

Просмотр сообщенияspacestarkarelia (17 мая 2017 - 20:30) писал:

Сначала грешил на иммобилайзер. Проверять не стал, залил прошивку иммо-офф в ЭБУ - эффекта ноль. Лампочка чек сначала горела и гасла при повороте ключа зажигания, затем вовсе потухла.

Расскажи по подробней чё как куда.
0

#3 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 17 Май 2017 - 23:27

Делал не я. Подключились к процу, скачали из него инфу 128 кб, через спец.прогу изменили 4 байта проверки иммо, т.е. отрубили проверку кодов чипа ключа, залили обратно в проц. Оригинал проца есть, купив новый ЭБУ суммы в проце 100% идентичны оригиналу и залили в новый ЭБУ иммо офф. Как-то так.
0

#4 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 02:05

Просмотр сообщенияspacestarkarelia (17 мая 2017 - 20:30) писал:

Машинка заливает свечи и не заводится. На что уже думать - не знаю. Подскажите, люди добрые! Спасибо!

Здесь был? http://www.space-sta...?showtopic=2649
Ошибки читал?
И как поживают датчики валов?
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. <<<<<
0

#5 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 03:22

Просмотр сообщенияKGL (18 мая 2017 - 02:05) писал:

Здесь был? http://www.space-sta...?showtopic=2649
Ошибки читал?
И как поживают датчики валов?


Тему читал.
Ошибки не читал, ELM327 протокол читает дорестайл или надо MUT-2 осваивать? Толкового человека в маленьком городе не найти по диагностике. Есть ELM327 Bluetooth адаптер.
Проблема в том, что машина сломалась у отца в Карелии, а я в Санкт-Петербурге. На выходные приезжал сам прозванивал ЭБУ блок забирал и шил в СПб.
Все остальное с его слов. Человек в технике разбирается.
Датчиков валов как таковых в двигателе нет, в книге написано он встроен в распределитель зажигания, связан с мозгом, а мозг по детонации сам добавляет либо убирает угол опережения зажигания. Как его проверить?
В любом случае проблему надо решать, а то неначем ехать в деревню на рыбалку)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал spacestarkarelia: 18 Май 2017 - 04:05

0

#6 Пользователь не на форуме   seit 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 10:49

Сбрасывай клемму при манипуляциях. Если были ошибки по пропускам, ЭБУ отключает эти цилиндры. ELM-ки хватит для чтения ошибок, которые подскажут, куда лезть. При прошивке на машине, часто горит предохранитель, отвечающий за искру.
0

#7 Пользователь не на форуме   Нагумо 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 14:12

Просмотр сообщенияspacestarkarelia (17 мая 2017 - 20:30) писал:

Проверил искру на качество - искра то красная, то белая - слабая.

Каким образом проверяли искру? Мотортестером (Diamag2,USB Autoscope), искровым пробойником или на глазок, вывернув свечу?

Просмотр сообщенияseit (18 мая 2017 - 09:49) писал:

ELM-ки хватит для чтения ошибок, которые подскажут, куда лезть.

У него ТТХ: Space star 1999, 4g13, 1.3 MPI 86 л.с, GLX, DG1A.
ЕЛМ-ка не пойдёт. Только с 2001 г. шёл протокол: ISO9141-2

Просмотр сообщенияspacestarkarelia (18 мая 2017 - 02:22) писал:

в книге написано он встроен в распределитель зажигания, связан с мозгом, а мозг по детонации сам добавляет либо убирает угол опережения зажигания.

ЭБУ при детонации производит отскок УОЗ, дабы убрать ту самую детонацию. Так как это очень редкое и паразитное явление приводит к поломке поршневой группы и не только. Ну а выставляется УОЗ от показаний датчиков валов. И если по сканеру всё норм, то надо смотреть метки ГРМ. Если метки в порядке, то смотреть на месте ли задающий диск (крыльчатка).
0

#8 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 14:45

Просмотр сообщенияspacestarkarelia (18 мая 2017 - 02:22) писал:

Ошибки не читал, ELM327 протокол читает дорестайл или надо MUT-2 осваивать? Толкового человека в маленьком городе не найти по диагностике. Есть ELM327 Bluetooth адаптер.

ELM327 Bluetooth не подойдёт скорее всего.
Решение где-то здесь:
http://carisma-club....p?showtopic=594
http://www.space-sta...p?showtopic=512
http://www.space-sta...p?showtopic=316
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. <<<<<
0

#9 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 15:25

Просмотр сообщенияНагумо (18 мая 2017 - 14:12) писал:

Каким образом проверяли искру? Мотортестером (Diamag2,USB Autoscope), искровым пробойником или на глазок, вывернув свечу?
ЭБУ при детонации производит отскок УОЗ, дабы убрать ту самую детонацию. Так как это очень редкое и паразитное явление приводит к поломке поршневой группы и не только. Ну а выставляется УОЗ от показаний датчиков валов. И если по сканеру всё норм, то надо смотреть метки ГРМ. Если метки в порядке, то смотреть на месте ли задающий диск (крыльчатка).

Искру проверял на глаз. Соединял свечи проводом и к минус клемме.
ГРМ стоит по меткам. Распределитель тоже, при его съеме маркером нанес дополнительную метку, 1 цилиндр ВМТ - распределитель встал на свое место.
Датчика коленвала нет под кожухом ГРМ, как нет и датчика положения распредвала, на его месте стоит сам распределитель зажигания, по схеме в книге датчик стоит в нем и соединен с ЭБУ. Поправьте, если ошибаюсь.
Где искать задающий диск?
Прикрепленный файл  2017-05-18_13-42-39.png (163,95К)
Количество загрузок:: 523 Прикрепленный файл  2017-05-18_13-49-27 (2).png (143,58К)
Количество загрузок:: 489

Просмотр сообщенияKGL (18 мая 2017 - 14:45) писал:

ELM327 Bluetooth не подойдёт скорее всего.

Сегодня попробуем, нашел подходящий вариант по замыканию 1 и 4 контакта OBD и морганию лампы check engine.
0

#10 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 15:37

Просмотр сообщенияspacestarkarelia (18 мая 2017 - 14:25) писал:

Сегодня попробуем, нашел подходящий вариант по замыканию 1 и 4 контакта OBD и морганию лампы check engine.

http://www.space-sta...indpost&p=29031
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. <<<<<
0

#11 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 15:41

Просмотр сообщенияKGL (18 мая 2017 - 15:37) писал:


С форума RVR информацию беру.
0

#12 Пользователь не на форуме   Нагумо 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 17:26

Просмотр сообщенияspacestarkarelia (18 мая 2017 - 14:25) писал:

Искру проверял на глаз. Соединял свечи проводом и к минус клемме.

Чтобы пробить 10 мм воздуха при атмосферном давлении, требуется напряжение порядка 10 кВ. Давление в цилиндре как минимум 10 бар – пробивное напряжение должно быть равно 100 кВ. Ни одна система зажигания не способна выдать это напряжение! Вот почему зазор в свечах принимают равным около 1 мм. Искра есть, если она пробивает 10 мм «на воздухе» - аналог 1 мм в цилиндре.

Простейшие методики проверки зажигания сводятся к тому – пробивает ли она эти 10 мм? Для этого применяется искровой пробойник. Два электрода, разнесенные на расстояние 10 мм. Дает достоверную информацию – есть искра или нет. Но полную информацию об искре может дать только мототестер.

Кратко: полудохлая катушка на воздухе пробьёт свечу, а в цилиндре (10 град. до ВМТ) под давлением 10 атмосфер - нет. Поэтому этот метод не годится.
0

#13 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 17:36

Хорошо, например, нет искры на оригинальной и китайской катушках - что делать?
0

#14 Пользователь не на форуме   Нагумо 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 17:43

Искать. Ставить нормальные катушки, в вашем случае провода, но прежде нужно убедится что дело в них. Может они тут ни при чём. А можно ВИН?
Тахометр есть на приборке?
0

#15 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 19:11

Провода в порядке, мультиметр показывает сопротивления, допускаемые по книге.

XMCLNDG1AXF051029

Тахометр присутствует.
0

#16 Пользователь не на форуме   artem-tver 

  • High Council Member
  • PipPipPipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 19:15

Не убил ли ты второе ЭБУ убитой катушкой?

ПС. У меня такой же движок, может чего посмотреть, проверить?
Space Star 1,3GLX 99г уже 200 тыс уже 255 тыс and Opel Zafira 1,8 08г еще только 68 тыс. и уже тоже 200 тыс
0

#17 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 19:45

Чек горит и гаснет, реле щелкают, топливо поступает.
Катушка в норме: сопротивление первичной обмотки - 0,60-0,65 Ом, вторичной - 8,5-8,8 кОм
Хочу найти в городе человека с такой же машиной и попросить у него распределитель, т.к. качество купленного китайца вызывает сомнение (нет герметика, да и конструкция какая-то собранная наспех). Но хозяин где-то прячется.

Урааа! Завелась!
Скинули ошибки из ЭБУ, но они были несущественные, во время кручения стартера шевелили китайским трамблером по часовой стрелке и она завелась!
Спасибо за помощь, ребята, скоро за рыбой теперь.

ПС. Пробег на "Звезде" 380 тысяч, капиталили на 270.

Прикрепленные файлы


0

#18 Пользователь не на форуме   Нагумо 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 20:11

Просмотр сообщенияartem-tver (18 мая 2017 - 18:15) писал:

У меня такой же движок, может чего посмотреть, проверить?

У тебя есть датчик коленвала?
0

#19 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 18 Май 2017 - 20:25

Просмотр сообщенияНагумо (18 мая 2017 - 20:11) писал:

У тебя есть датчик коленвала?

Под кожухом ГРМ его нет. Смотрел схему зажигания - по ней он встроен в распределитель и связан с мозгом, сам лично его там не видел.
0

#20 Пользователь не на форуме   spacestarkarelia 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 29 Май 2017 - 21:03

Доброго времени суток!
ТТХ: Spaca Star, 1.3 MPI, 1999 г.в.

После смерти мозгов и трамблера их заменил, после чего двигатель начал работать неровно, из выхлопной трубы обильно пошел белый дым после прогрева. Заводится хорошо, искра визуально хорошая, давление топливной системы 4 атмосферы, ГРМ по меткам, трамблер по работе цилиндров, форсунки чистились. Заводится, но не едет совсем. Если покрутить трамблер - повышаются обороты холостого хода, затем падают и снова чуть добавляются, машина более-менее едет, но на холодную не заведется, когда трамблер выкручен до упора по часовой стрелке.
Думал, что адаптация к новыми мозгам, но после того как проехал около 50 км, ничего не изменилось. Двигатель стал греться сильнее, чем раньше, хоть и датчик показывает нормальную температуру. Чувствуется запах сильно нагретой пластмассы, чего раньше не было, и до патрубка не докоснуться.
Вот такая беда, ребята.
Основной вопрос пока что - это как выставить зажигание 1.3 MPI, лючка на маховике нет для выставления по стробоскопу.
Спасибо!
0

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Эту тему читают: 1
0 - свои, 1 - гости, 0 - скрытые