Space Star Club: Шкив коленвала, сальник коленвала (передний) - Space Star Club

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Шкив коленвала, сальник коленвала (передний) Оценка: *---- Проголосовали: 1

#1 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 20 Июнь 2012 - 23:10

Начался шум посторонний возле двигателя, открыл капот медленно крутились ремни на гидроусилитель и генератор. Потом вообще перестали ремни крутиться и загорелась лампочка "аккумулятора" и стал грется двигатель... Как оказалось перестал крутиться шкив коленвала, и перестали ремни крутиться... натяжка ремней была слабая, шкив коленвала болтался, при заведенном двигателе был сильный шум. Открутил шкив и сфотографировал.

При осмотре шкива возникло несколько вопросов:
1. На рисунке под цифрой 1 отверстие, может там какой-то штырь был и его срезало и он фиксировался к шкифу на который ремень ГРМ натянут
2. Диаметр центрального отверстия должен быть такого диаметра как на фото, или он должен быть диаметром чуть больше болта, чтобы только болт входил?
3. Под цифрой 3 на фото, какие-то 2-е выемки не сквозные
4. Под цифрой 4, здесь был выступ и он выработался?

Зажим до упора болта ничего не дало. Сосед предложил выточить втулку под диаметр центрального отверстия и болта, чтобы шкив не болтался, поможет ли это? В инструкции искал ничего не нашел

На 2-м фото, где выделены только 2 элемента - другая сторона шкива лицевая, т.е. не со стороны двигателя.

Нужна помощь в общем.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  шкив2.jpg (71,78К)
    Количество загрузок:: 1041
  • Прикрепленный файл  шкив1.jpg (62,78К)
    Количество загрузок:: 1035

Сообщение отредактировал neonator: 20 Июнь 2012 - 23:09

0

#2 Пользователь не на форуме   tosten 

  • Padawan
  • PipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 21 Июнь 2012 - 12:47

1.На приводной шестерне ГРМ есть центрирующий штифт (MD 185714). На шкиве отверстие 1 для него.
2. Не помню, но очень сильно уверен, что чуть больше резьбы (похоже разбило отверстие о болт)
3. Балансировочные выборки (это нормально)
4. Да, стёрся о пр. шестерню.
"Сосед предложил выточить втулку под диаметр центрального отверстия и болта, чтобы шкив не болтался, поможет ли это?" А как втулка перекроет выработку 4?.Узел ответственный, я бы поменял шкив (для примера:MDS-4G15)
Обязательно смотри приводную шестерню, ремень. А также пластину (MD 362576) Сними шестерню, осмотри посадочные места. (можно заодно ремень и ролик поменять) Этим шкивом прижимается приводная шестерня, как бы она (шестерня) не раздолбала посадочное на к. вале...
http://www.japancats...20%20CRANKSHAFT
http://www.japancats...UnitId=05600031
P.S. Все ссылки и номера указаны для примера. Подбирай запчасти по VIN.
Да и посмотри куда штифт делся (выпал или срезало).

Сообщение отредактировал tosten: 21 Июнь 2012 - 12:53

0

#3 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 21 Июнь 2012 - 12:58

Понял одно, что сам не решу проблему. Придется довериться специалистам
0

#4 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:19

Был предложен вариант просверлить новое отверстие в шкиве под штифт, посмотреть что на шестерне на коленвалу, которая на ГРМ если есть возможно высверлить, выточить новый штифт и вставить его.
0

#5 Пользователь не на форуме   tosten 

  • Padawan
  • PipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 21 Июнь 2012 - 19:45

Думаю это возможно, но обязательный контроль за биениями радиальными и торцевыми, а также не забыть про балансировку, новое отв. напротив старого. Повторюсь узел ответственный, я бы с таким шкивом :negative: дальше гаражей побоялся бы ехать.
0

#6 Пользователь не на форуме   katsh 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 21 Июнь 2012 - 20:40

Двигатель 4G13 1300. После замены ГРМ ослаб шкив - видно плохо протянули, так посадочное отверстие всё обвальцевало (стало слегка овальным), а шпилька хоть бы что - видно закалка будь здоров. И шкив у меня со стороны двигателя отполирован ремнём ГРМ. Оказывается он его держит (завели без шкива - ГРМ начал сползать с обеих шестерёнок) и слегка закруглён. MD185714 - шпилька.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Img.jpg (32К)
    Количество загрузок:: 905

-1

#7 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 21 Июнь 2012 - 21:18

Получается штифт срезало. На шестеренке 8 отверстий, в одном из них был штифт, отверстие шкива овальное, т.е. не круглое, через которое болт вставляется.

Была идея высверлить отверстие под новый штифт на шкиве, выточить новый штифт, вставить штифт в новое отверстие, отверстий 8, симметричные, получается в любое из них можно штифт на герметик вставлять, потом ставить на место шкив и закрутить болтом, смущает только то что центральное отверстие шкива выработанное и не круглое.

Просмотр сообщенияtosten (21 Июнь 2012 - 17:45) писал:

Думаю это возможно, но обязательный контроль за биениями радиальными и торцевыми, а также не забыть про балансировку, новое отв. напротив старого. Повторюсь узел ответственный, я бы с таким шкивом :negative: дальше гаражей побоялся бы ехать.

Что такое биение представляю. Радиальное или торцевое не знаю, и что балансировать? А как понять "отверстие новое напротив старого"? На шестеренке, которая ремень ГРМ держит, 8 симметричных отверстий, в одном из них был штифт. Получается что и в любое другое можно вставить штифт.

Читал мануалы, ничего про этот штифт нигде не показано, и на этом сайте не нашел, я думаю остальным потом тоже пригодится, если победить проблему.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  шкив3.jpg (72,4К)
    Количество загрузок:: 941

0

#8 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 21 Июнь 2012 - 22:54

Искал запчасти по ссылкам выше, оказывается есть еще какая-то шайба шкива.
Согласно схемы у штифта размер 5x20 мм.
Штифт
Прикрепленный файл  штивт.jpg (53,45К)
Количество загрузок:: 609

После того как была получена информация со схем
Прикрепленный файл  шайба шкива.jpg (43,07К)
Количество загрузок:: 597
Шайбы не было на шкиве. Какую она роль играла?

Предполагается сделать следующее:
1. В шкиве выточить центрально отверстие.
2. Выточить втулку под центральное отверстие шкива и под болт.
3. Выточить штифт 5x20.
4. Самая главная проблема... Еще раз пошел глянул шестерню коленвала. На ней 8 отверстий, но как оказалось 8-е не симметричное, оно расположено дальше от центра шестерни чем остальные 7, т.е. ближе к краю шестерни. И каким образом высверлить отверстие в шкиве под штифт, чтобы он потом совпал с данным отверстием или одним из других 7-и отверстий?

В идеале получается, надо снимать шестерню коленвала, высверлить или выбить остаток штифта, выточить штифт, высверлить в другом месте новое отверстие на шкиве, вставить штифт в шестерню (возможно на герметик) потом отцентрованный шкив с втулкой или без под болт, т.к. на схеме видна какая-то шайба, после этого все собрать.
0

#9 Пользователь не на форуме   katsh 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Июнь 2012 - 10:26

Шайба ставится под болт и прижимает шкив и не даёт болту прорезать шкив при затяжке (что, похоже, у тебя и произошло; болт калёный шкив нет). А просверлить шестерню я бы даже не пытался (калёная). На сайте Евро Авто б/у 500р
0

#10 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Июнь 2012 - 10:59

Я имел в виду высверлить штифт из отверстия в шестерне. И в шкиве высверлить новое отверстие под штифт.
0

#11 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Июнь 2012 - 17:49

Общался по телефону с человеком, которые ремонтирует двигатели. Сказал, что лучше и проще всего заказать новую шестерню со штифтом, правда ждать 2 недели.
0

#12 Пользователь не на форуме   katsh 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Июнь 2012 - 18:16

EXIST уменя даёт 2 дня, но я относительно недалеко от Москвы. Шкив покажи спецам. По твоим фоткам мне он как-то не очень (задняя часть, всё-таки с ГРМом контачит).
0

#13 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Июнь 2012 - 19:12

В беларуси, гродно - 2 недели
0

#14 Пользователь не на форуме   katsh 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Июнь 2012 - 20:13

Ну тогда пробуй высверливать. Запас свёрел всех калибров (постарайся найти по нержавейке), наждак и огромное терпение. Сам высверливал болт шкива - день сверлил, другой выковыривал и всё сидя под крылом (потом неделю хребёт болел). И про шайбу не забудь (от ВАЗа подбери).
0

#15 Пользователь не на форуме   tosten 

  • Padawan
  • PipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Июнь 2012 - 21:46

Просмотр сообщенияneonator (21 Июнь 2012 - 22:54) писал:

Предполагается сделать следующее:
1. В шкиве выточить центрально отверстие.
2. Выточить втулку под центральное отверстие шкива и под болт.
3. Выточить штифт 5x20.
4. Самая главная проблема... Еще раз пошел глянул шестерню коленвала. На ней 8 отверстий, но как оказалось 8-е не симметричное, оно расположено дальше от центра шестерни чем остальные 7, т.е. ближе к краю шестерни. И каким образом высверлить отверстие в шкиве под штифт, чтобы он потом совпал с данным отверстием или одним из других 7-и отверстий?

1. Согласен, но обязательно шкив перед расточкой выставить в патроне по индикатору (на торцевое и радиальное биение, токарь должен знать, если скажет "я на глаз", можно ткнуть в этот глаз :mosking: ). Обязательно проточить поверхность которая прилегает к приводной шестерне.
2. Согласен, но возникает вопрос как эту втулку крепить. Если запрессовать, не обваривая, то надо придумывать какую-то увеличенную шайбу взамен 03782, чтобы втулка не провернулась в процессе эксплуатации. Если обваривать, то токарная обработка после сварки.
3. Согласен, подобрать сталь "покрепче".
4. Штифт запрессован, поэтому выбьется, ВД и подходящая по диаметру выколотка помогут. На крайний случай, кернером сделай лунку по центру срезанного штифта и высверли. Должны пойти обычные свёрла, если нет, то тогда твердосплавными. Рекомендую использовать сверлильный станок, а не дрель.
Вставлять штифт не на герметик, а запрессовывать (токарь ведь точить будет, пусть диаметр под запрессовку измерит)
На мой взгляд, главной проблемой может стать дисбаланс шестерни после сверления (то что я сказал в прошлом сообщении моя ошибка новое отв. напротив старого)не представляю себе как проверить балансировку после сверления, она на высоких оборотах может проявить себя...
Обрати внимание на возможный износ посадочного места приводной шестерни, не поленись поставь метки, сними ремень, посмотри шестерню, не болтается ли на к вале. (заодно можно поменять ремень и ролик).
Повторюсь, купи новый шкив, а ведущую шестерню проверь и отремонтируй (выбей штифт).
0

#16 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Июнь 2012 - 15:16

Шестерня легко снимается? Рукой дергал, на ней еще ремень ГРМ, вроде сидит мертво. Как она крепится на коленвале?
0

#17 Пользователь не на форуме   katsh 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Июнь 2012 - 16:45

У меня без ремня снималась рукой
1

#18 Пользователь не на форуме   neonator 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Июнь 2012 - 16:55

Значит, надо снять ремень, предварительно выставив метки, снять шестерню, попробовать выбить штифт. Шкив - проточить центральное отверстие, подобрать под него шайбу без втулки, проверить на биение шкив, выточить штифт (из какого металла только вопрос), запрессовать штифт и все собрать. А шкив со стороны шестерни. Завтра попробую все снять, в понедельник на заводе искать токаря, благо завод карданных валов, есть полный цикл мехобработки.
0

#19 Пользователь не на форуме   katsh 

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Июнь 2012 - 20:35

По металлу лучше с токарем, если спец, то и закалку штифта сделает. А шкив я бы лично поменял. Нашёл фото шкива б/у для сравнения. У меня выглядит также. Удачи.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  default.jpeg (85,04К)
    Количество загрузок:: 297

0

#20 Пользователь не на форуме   tosten 

  • Padawan
  • PipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Июнь 2012 - 22:01

Просмотр сообщенияneonator (23 Июнь 2012 - 16:55) писал:

Значит, надо снять ремень, предварительно выставив метки, снять шестерню, попробовать выбить штифт. Шкив - проточить центральное отверстие, подобрать под него шайбу без втулки, проверить на биение шкив, выточить штифт (из какого металла только вопрос), запрессовать штифт и все собрать. А шкив со стороны шестерни. Завтра попробую все снять, в понедельник на заводе искать токаря, благо завод карданных валов, есть полный цикл мехобработки.

Значит, надо снять ремень, предварительно выставив метки - да на шестернях и ремне, если не будешь ставить новый (читай инструкцию по переборке двигателя, так как придётся устанавливать и натягивать ремень и контролировать шестерни по меткам).
снять шестерню, попробовать выбить штифт - да. Проверить состояние посадочных поверхностей к.вала и шестерни.
Шкив - проточить центральное отверстие, подобрать под него шайбу без втулки, проверить на биение шкив, выточить штифт (из какого металла только вопрос) - снятую шестерню отдать токарю вместе со шкивом болтом шайбой и выбитым штифтом и как можно подробнее объяснить, на каких оборотах это все работает, как это всё было смонтировано (можно сфотографировать) и что хочется получить в итоге, а именно (отсутствие биений после завтуливания и надёжность крепления втулки).
завод карданных валов, есть полный цикл мехобработки - это очень хорошо, думаю там всё ок сделают, не хуже чем якудза. :mosking:
И раз пошла такая пьянка, закажи шкив полностью, может сделают...
0

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Эту тему читают: 1
0 - свои, 1 - гости, 0 - скрытые