Space Star Club: Тип-троник: как Вы им пользуетесь? - Space Star Club

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тип-троник: как Вы им пользуетесь? Особенности работы, советы, замечания.

#1 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Иконки сообщения  Отправлено 22 Январь 2010 - 11:59

Давно задавался таким вопросом и не нашёл четкого ответа: покопался в руководстве по эксплуатациии, форум порыл. А вопросов собственно несколько:
-Когда правильно переключать передачу на более высокую?
-Не вредно ли для двигалетя и машины вообще торможение с помощью понижения передачи?
На каких оборотах или скорости правильно переключать передачу с верхней на более низкую?
-И помогает ли ручное управление коробкой при прохождении поворотов или может в заносе?

Просто знаю и видел, что на механической коробке какая то работа происходит при прохождени поворота и т.п.
Заранее спасибо за Ваши комментарии.

Сообщение отредактировал банкир: 22 Январь 2010 - 12:02

Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

#2 Пользователь не на форуме   Tirpiz 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Январь 2010 - 14:13

Не знаю, я что-то побаловался ручным управление и забросил!! Так только втыкаю, когда в пробке, или выкопаться надо откуда нибудь!! Чтобы не дергалась с первой на вторую!!
0

#3 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Январь 2010 - 14:31

То, что в мануале написано чтоб не пробуксовывала в мокрую погоду с 2 трогаться это понятное дело. Это читал.
Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

#4 Пользователь не на форуме   MNS 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Январь 2010 - 18:58

Просмотр сообщениябанкир (22.1.2010, 14:29) писал:

Давно задавался таким вопросом и не нашёл четкого ответа: покопался в руководстве по эксплуатациии, форум порыл. А вопросов собственно несколько:
-Когда правильно переключать передачу на более высокую?
-Не вредно ли для двигалетя и машины вообще торможение с помощью понижения передачи?
На каких оборотах или скорости правильно переключать передачу с верхней на более низкую?
-И помогает ли ручное управление коробкой при прохождении поворотов или может в заносе?

Просто знаю и видел, что на механической коробке какая то работа происходит при прохождени поворота и т.п.
Заранее спасибо за Ваши комментарии.

у меня механика. По поводу прохождения поворотов выскожу свое мнение: коробкой работаешь на понижения передачи для того чтобы сбросить скорость перед вхождением в поворот ( если скользко и есть вероятность заноса при резком нажатии на тормоз). В зависимости от конфигурации поворота достигаешь безопасной скорости для вхождения в поворот и только после этого работаешь рулем, (можно "сломать" - руль в сторону поворота и быстро обратно, а потом доруливаешь постоянно, чем круче поворот тем сильнее амплитуда обратного движения рулем), газ сбрасываешь, топливо подается очень дозировано прерывистыми нажатиями( можно работать : левой тормоз, правой -газ одновременно) и только при выходе с поворота набрав динамику можно переключиться на высшую предачу. Вот как то так. Я на льду покрайне мере так в субботу очень не плохо погонял. Выяснил, что наши спейсики отлично управляются в повороте ( нет смысла работать левой ногой тормоз) задницу чуть -чуть заносит и проходишь как полноприводный авто - вскользь. Главное ни в коем случае на голом льду не использовать - резкий тормоз и ручник. Закрутит токо так - испытано на себе. ;)
0

#5 Пользователь не на форуме   Ринат 

  • Jedi Master
  • PipPipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 22 Январь 2010 - 21:24

Я,вот пользуюсь когда на рыбалку по полю надо проехать.По другому не пробовал.
0

#6 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Январь 2010 - 12:52

MNS, спасибо за опыт. Но не знаю как на МКПП, у меня при скорости например в 100км\ч коробкой снижать скорость никак нельзя- обороты взревут. ТАм вообще система странная: АКПП понижает передачи например в ручном режиме просто отпстил газ или тормозишь она отщелкивает передачи в такой последовательности.в 60км\ч с 4на 3; в 45км\ч с 3 на 2; в 20-15км\ч на первую. И где тут логика мне тупому не ясно. Когда понижать передачу можно: надо на обороты или на скорость ориентироваться? кмк на обороты, тогда при каком показании можно а при каком не стоит...
Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

#7 Пользователь не на форуме   mongoose 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Январь 2010 - 17:34

по мне так РР (ручной режим) хорош при разгоне... переключаешься тогда когда хочешь: 2000-2500 неспеша экономично, 3000-3500 пободрее и т.д....
переключение происходит быстрее и четче, как следствие прибавка к комфорту и удовольствию от вождения :)

когда замедляюсь даже не обращаю внимания как он там скидывает передачи, просто жму газ и еду дальше... вот честно, не помню ниразу чтобы в РР переключался вниз...
Lexus IS200
0

#8 Пользователь не на форуме   MNS 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 23 Январь 2010 - 17:57

Просмотр сообщениябанкир (23.1.2010, 15:22) писал:

MNS, спасибо за опыт. Но не знаю как на МКПП, у меня при скорости например в 100км\ч коробкой снижать скорость никак нельзя- обороты взревут. ТАм вообще система странная: АКПП понижает передачи например в ручном режиме просто отпстил газ или тормозишь она отщелкивает передачи в такой последовательности.в 60км\ч с 4на 3; в 45км\ч с 3 на 2; в 20-15км\ч на первую. И где тут логика мне тупому не ясно. Когда понижать передачу можно: надо на обороты или на скорость ориентироваться? кмк на обороты, тогда при каком показании можно а при каком не стоит...

Я честно ни разу не ездил на этой "чудо-коробке", а если использовать перегазовку как на механике , как он себя ведет?
Я в любом случае сначала ступенчато оттормаживаюсь и с прергазовкой (если обороты еще высокие) перехожу на пониженную передачу.
0

#9 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 25 Январь 2010 - 11:05

Просмотр сообщенияMNS (23.1.2010, 17:57) писал:

Просмотр сообщениябанкир (23.1.2010, 15:22) писал:

MNS, спасибо за опыт. Но не знаю как на МКПП, у меня при скорости например в 100км\ч коробкой снижать скорость никак нельзя- обороты взревут. ТАм вообще система странная: АКПП понижает передачи например в ручном режиме просто отпстил газ или тормозишь она отщелкивает передачи в такой последовательности.в 60км\ч с 4на 3; в 45км\ч с 3 на 2; в 20-15км\ч на первую. И где тут логика мне тупому не ясно. Когда понижать передачу можно: надо на обороты или на скорость ориентироваться? кмк на обороты, тогда при каком показании можно а при каком не стоит...

Я честно ни разу не ездил на этой "чудо-коробке", а если использовать перегазовку как на механике , как он себя ведет?
Я в любом случае сначала ступенчато оттормаживаюсь и с прергазовкой (если обороты еще высокие) перехожу на пониженную передачу.

Прости с МКПП я на ВЫ. Торможу частым нажатием на педаль тормоза. Часто и не сильно: ИМХО заметил что тормозной путь в разы меньше, в юз не бросается, и АБС не шуршит.
Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

#10 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 29 Январь 2010 - 15:26

Владельцы МКПП, поделитесь опытом: ситуация город соответственно пусть скорость 50-60км/ч. впереди поворот. По ступенчато распишите ваши действия те что связаны с коробкой. Прошу прстить, но я с МКПП на "ВЫ". То есть например я при такой скорости буду двигаться на АКПП на 3-ей а обороты где то кмк 2500. Надо ли дергать коробку для более уверенного входа в поворот или нет? обойтись простым нажатием на тормоз или надо что то есче?
Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

#11 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 29 Январь 2010 - 15:52

За 100-150 м тормозим, перед поворотом втыкаем третью (в случае опасного поворота тормозим сильнее и вторую) и отпускаем тормоз и постепенно сцепление, с началом выхода из поворота начинаем давить на газ.
Если до этого ехал на третьей, сцепление не трогаем, только тормоз-газ.
Проще показать http://www.space-star-club.ru/public/style_emoticons/default/tongue.gif. Три раза предложение переписывал, сам запутался совсем.
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. ««<
0

#12 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 29 Январь 2010 - 15:54

ну то что притормозим понятное дело. Вообще вот едешь ты на передаче: правильно сделать пониже в повороте или ехать на какой есть? надо ли это делать? и при каких оборотах правильно для двигла сверхней на следующую вниз отщелкиваться? например елси на 2300 вниз дам, то взревет. как правильно?
Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

#13 Пользователь не на форуме   KGL 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 29 Январь 2010 - 16:01

Экспериментальным путём. На лёд куда-нибудь съезди, покатайся. На дороге только не экспериментируй.
Или к Цыганкову: http://www.cvvm.ru
UPD: Там на сайте есть много чего почитать.
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. ««<
0

#14 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 29 Январь 2010 - 16:11

Просмотр сообщенияKGL (29.1.2010, 16:01) писал:

Экспериментальным путём. На лёд куда-нибудь съезди, покатайся. На дороге только не экспериментируй.

я только в поворотах не крутых ручничком пробую работать на заносы) и то окгда никого нет и елис там кучка снегу а не паребрик
Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

#15 Пользователь не на форуме   gendos 

  • General
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 29 Январь 2010 - 19:26

Просмотр сообщениябанкир (29.1.2010, 14:26) писал:

Владельцы МКПП, поделитесь опытом: ситуация город соответственно пусть скорость 50-60км/ч. впереди поворот. По ступенчато распишите ваши действия те что связаны с коробкой. Прошу прстить, но я с МКПП на "ВЫ". То есть например я при такой скорости буду двигаться на АКПП на 3-ей а обороты где то кмк 2500. Надо ли дергать коробку для более уверенного входа в поворот или нет? обойтись простым нажатием на тормоз или надо что то есче?

Давай устаканим поворот. Пусть будет Т-перекресток.
Дабы не мучить себя попробуй за 50 м. до поворота выключить передачу и тормозить без нее. Перед самым поворотом воткни 2-ю и заходи на вираж. Клюнет носом - великовата скорость.
А тормозить на передаче не бойся. Сам почувствуешь, когда начнет задыхаться (говорим про 3-ю). Тогда жми сцепление и понижай передачу. Это не как руководство к действию, а как способ почувствовать машину. На второй наша нормально идет еще и на 5-7 км/ч
Мдя! Вот и 260000 уже проскочили...
0

#16 Пользователь не на форуме   MNS 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 31 Январь 2010 - 17:05

Просмотр сообщениябанкир (29.1.2010, 18:41) писал:

Просмотр сообщенияKGL (29.1.2010, 16:01) писал:

Экспериментальным путём. На лёд куда-нибудь съезди, покатайся. На дороге только не экспериментируй.

я только в поворотах не крутых ручничком пробую работать на заносы) и то окгда никого нет и елис там кучка снегу а не паребрик

В таких поворотах и смысла нет работать ручником, а в занос специально пускать машину очень-очень опасно. На скользкой поверхности вообще не надо его дергать, закрутит токо так. Ручник нужен - если не успел погасить скорость при вхождении в поворот, чтобы машина не вошдла в СНОС ( т. е . не пошли юзом передние колеса машина стала не управляемая совсем) ручником как бы ставишь задницу на одну прямую , т.е. перестраиваешь. Если чуть-чуть надо довернуть , то движения очень короткие и прерывистые, сильно вытянешь ручник и долго будешь держать - задницу закрутит. Газ отпускаешь при работе ручником, дернул коротко и сразу рулем ставишь колеса в прямое положение, и только после этого плавно, ступенчато работаешь педалью газа.
Хочешь развернуть машину сильнее, почти на 180 градусов - ручник дергаешь сильнее и держишь дольше. И все точно так же отпустил газ - руль в прямое положение - дозировано постепенно увеличиваешь газ, чтобы не было пробуксовки.
Я уверен в Москве есть наподобие нашей АБВ (Академии безаварийного вождения). У нас они каждую субботу проводят для всех желающих соревнования по автофристайлу - вот где хорошая возможность научится и потренироватся в СПЕЦИАЛЬНО оборудованном полигоне. И безопасно и качественно. Всем рекомендую. :good:
0

#17 Пользователь не на форуме   MNS 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 31 Январь 2010 - 17:16

Просмотр сообщенияgendos (29.1.2010, 21:56) писал:

Просмотр сообщениябанкир (29.1.2010, 14:26) писал:

Владельцы МКПП, поделитесь опытом: ситуация город соответственно пусть скорость 50-60км/ч. впереди поворот. По ступенчато распишите ваши действия те что связаны с коробкой. Прошу прстить, но я с МКПП на "ВЫ". То есть например я при такой скорости буду двигаться на АКПП на 3-ей а обороты где то кмк 2500. Надо ли дергать коробку для более уверенного входа в поворот или нет? обойтись простым нажатием на тормоз или надо что то есче?

Давай устаканим поворот. Пусть будет Т-перекресток.
Дабы не мучить себя попробуй за 50 м. до поворота выключить передачу и тормозить без нее. Перед самым поворотом воткни 2-ю и заходи на вираж. Клюнет носом - великовата скорость.
А тормозить на передаче не бойся. Сам почувствуешь, когда начнет задыхаться (говорим про 3-ю). Тогда жми сцепление и понижай передачу. Это не как руководство к действию, а как способ почувствовать машину. На второй наша нормально идет еще и на 5-7 км/ч

Кстати есть такая метода тренировеи на льду: выбирается прямой участок для разгона , в конце участка стоит инстркуктор и в последний момент указывает рукой куда поворачивать - гна право или на лево.
Самое главное на скользком покрытии как можно сильнее погасить скорость и войти в поворот без сноса, и только если видишь что скорость слишкот велика (более 40 км в час) работаешь ручником как я писал выше.
0

#18 Пользователь не на форуме   MNS 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 31 Январь 2010 - 17:36

Скорость в городе 60 км, впереди Т образный перекресток, покрытие укатаный снег. Опишу мои действия:
- еду на 4 передаче, заблаговременно начинаю ступенчатое торможение (сцепление не трогаю)скорость падает до 20-25 км в час,
- выключаю сцепление, перегазовка на вторую передачу, вкл сцепеление и нажимаю тормоз, еще гашу скорость до 5-10 км в час
-на второй скорости поварачиваю руль (ну пусть будет вправо) , все время доворачивая рулем (на всякий случай избежать сноса передних колес), газ отпущен совсем или очень -очень плавно им работаешь,
-как только машина вошла полностью в поворот, мягко ступенчато на выходе из поворота нажимаешь газ, разгоняешься и по включаешь третью передачу.
С выключенным сцеплением(накатом) на скользкой поверхности тормозить не рекомендуется (вероятность заноса очень велика, так же как и при резком торможении)
Вот как то так, причина всех коллизий на дороге - не верно выбранный скоростной режим. Кстати и при прохождении трассы автофристайла показывает лучшее время тот, кто проходит повороты очень медленно без сносов и заносов и только на прямых участках дает ускорение.
0

#19 Пользователь не на форуме   MNS 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 31 Январь 2010 - 17:43

Просмотр сообщенияKGL (29.1.2010, 18:31) писал:

Экспериментальным путём. На лёд куда-нибудь съезди, покатайся. На дороге только не экспериментируй.
Или к Цыганкову: http://www.cvvm.ru
UPD: Там на сайте есть много чего почитать.


Так у вас такой замечательный центр есть в городе! Не реклама конечно, но скажу честно после пару субботних тренировок ( в удовольствие) у нас в АБВ, в городе чуствуешь себя на много УВЕРЕННЕЕ, а главное СПОКОЕН , как удав. Все эмоции негативные оставишь на автодроме, где и погонять вдоволь моно и научится у опытных профи.
0

#20 Пользователь не на форуме   банкир 

  • Jedi Knight
  • PipPipPip
  • Скрыть/показать дополнительную информацию
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа

Отправлено 01 Февраль 2010 - 11:23

Спасибо друзья за подсказки. Была б у меня МКПп сказл бы что все понял. Но владея АКПП скажу: либо тупой либо у нас что то по другому. ТОгда следующий овпрос на обсуждение:
Тормозить используя ручной режим совместно с тормозной педалью правильно? или нет.Ил нельзя использовать торможение двигателем? на автомате?
Я понял, что такое семейная жизнь: Это когда ты во второй раз собрался поменять ГРМ, а жене нужны сапоги.
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Эту тему читают: 1
0 - свои, 1 - гости, 0 - скрытые