У меня МСС 1999 г.в. двигатель 4G13 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов нет. Может кто знает какой зазор впускных и выпускных клапанов.
UPD
Регулируемый зазор клапанов только у машин с объёмом двигателя 1300, выпуск до 05.2000.
У всех остальных с бензиновыми двигателями - гидрокомпенсаторы.
Сообщение отредактировал KGL: 25 Март 2016 - 19:39
Значит на холодном двигателе этот зазор будет ещё больше. Раньше ездил на отечественных авто, такой зазор клапанов выставлялся на УАЗах и на холодном двигателе, естественно после прогрева зазор автоматически уменьшался. А на импортных, что наоборот? Или законы физики изменились, никак не могу понять?
По порядку, МСС 1999 г., 1.3 бензин, двигатель старого образца с трамблёром, пробег 230 000 км, масло не ест вообще (синтетика Meguin 5W-40, уровень масла всегда полный, строго за этим слежу).
Суть в том, что при работе двигателя я стал слышать работу клапанов, постукивают не сильно, но раньше этого не было.
Недавно попался мне на Ютуб видеоролик про движок от Хонды 1.4, его там разбирали и комментировали. Что удивило - так это большое сходство конструкции с двигателем от моей звёздочки, и! было одно отличие: чтобы у хондовского движка поменять ГРМ, нужно обязательно снять клапанную крышку. Это сделано так, чтобы не забывали регулировать клапана. Т.е. завод изготовитель установил регулировку клапанов во время смены ГРМ. Посмотрев это видео, я вспомнил, что у меня эти клапана уже стали постукивать (на холодную не сильно, прогреется - сильнее) и следом возник вопрос - стоит ли мне регулировать клапана и можно ли это сделать самому и как? Кто знающий, просветите.
Как я понял на моём 1.3 гидриков нет?! Надо будет отрегулировать обязательно! Вообще, когда купил МСС в конце 2009 года с пробегом 110000, двигателя не было слышно. Стоял возле машины с открытым капотом и казалось, что она не заведена, и только к 2015 году он стал слегка шумноватым, а сейчас ещё и поцокивает.
Посмотрел ютуб и понял, что отрегулировать вполне можно и самому, процедура не сильно сложная.
Но есть один вопрос: в мануале указана температура двигателя 90 градусов, при которой надо производить регулировку. Но на деле, пока я буду вошкаться, движок остынет и получится что у меня все зазоры будут разными. Может есть значения зазоров для температуры +30 градусов? Летом тогда вполне это сделать без погрешностей.
Если формально подходить, то в руководстве написано, что двигатель надо сначала прогреть до 80-90, а потом разбирать и регулировать. Ясно, что это займёт какое-то время. Про то, что именно регулировать надо при 90 - ничего такого нет.
ЗЫ. Конечно лучше не проводить регулировку в -40. Вероятно руководство предполагает обычные условия сервиса или гаража - отапливаемые.
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. ««<
Если формально подходить, то в руководстве написано, что двигатель надо сначала прогреть до 80-90, а потом разбирать и регулировать. Ясно, что это займёт какое-то время. Про то, что именно регулировать надо при 90 - ничего такого нет.
ЗЫ. Конечно лучше не проводить регулировку в -40. Вероятно руководство предполагает обычные условия сервиса или гаража - отапливаемые.
Последний вопрос, как я понял регулировка одних клапанов проходит сначала в первом положении распредвала (схождение по меткам шкива и корпуса), а потом оставшихся во втором положении - 180 градусов проворот шкива распредвала. Всё верно ?
Последний вопрос, как я понял регулировка одних клапанов проходит сначала в первом положении распредвала (схождение по меткам шкива и корпуса), а потом оставшихся во втором положении - 180 градусов проворот шкива распредвала. Всё верно ?
Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор - его и регулируешь. А где впуск и где выпуск - на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал
Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор - его и регулируешь. А где впуск и где выпуск - на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал
Вопрос к знающим, снял я значит клапанную крышку, чтобы отрегулировать клапана и работы мне прибавилось, крышка в г...не, точнее в нагаре, грязная одним словом и надо почистить. Так вот есть у меня растворитель, как думаете пойдёт? Вроде хорошо берёт и чистит, кто что скажет?
Самое интересное, что крышка грязная не вся, хорошо видны места куда постоянно масло попадет - они чистые, а вот мёртвые зоны далеки от идеала, плюс две скрытые полости (крышка составная), где тоже скопилось грязи немало. Распредвал, коромысла, пружины и т.д. - чистые, стенки головы - грязноваты.
Меняйте господа масло почаще!
Сообщение отредактировал Korn-lb: 01 Май 2016 - 12:21
Причина редактирования Перенёс
Хочу подвести итоги по форсункам и клапанам, что получилось, что изменилось, что сделано правильно, а что не очень.
Итак, сперва я почистил форсунки, подробный мой отчёт можно найти в соответствующей теме, поэтому вдаваться в подробности не буду. Одно скажу, что расход по БК стал диким, в среднем на литр больше чем до чистки.
А сегодня я добрался до клапанов, конечно регулировать их не так просто, как форсунки чистить, но реально. Из сложностей больше всего напрягает горячий двигатель, первые минут 5-7 руки обжигает.
Регулировать выпуск легче чем впуск, так как он ближе к вам и доступ легче, я советую начинать именно с него (с выпуска), так будет проще и быстрее и руки целы.
Ещё на выпуске контргайку намного удобнее крутить накидным ключом, что минимизирует контакт руки-двигатель пока движок горячий. Почему накидным, а не головкой? Да потому что лучше одновременно зафиксировать отвёрткой крестовину (регулятор зазора), чтобы не прокручивалась за контргайкой и крутить накидным ключом саму контргайку. Если крутить просто головкой, то регулировка может сбиться, у меня сбивалась.
Не все клапана будут в верхнем положении, у меня четыре были "нажатыми". Чтобы их поднять для регулировки, просто воткнул пятую передачу и толкнул машину на полметра (я 80 кг - сил хватило, и у вас хватит). Если в гараже, то можно поддомкратить колесо, например правое, и провернуть его по ходу движения при включённой пятой.
Из необычного - это чистый двигатель и засра...я клапанная крышка (которую я почистил дома растворителем), почему такой контраст я не знаю, даже представления не имею, но факт есть факт
Идём дальше, зазоры я отрегулировал, прокладку новую поставил, всё закрутил и подключил. Завёл. Что изменилось: самое первое, что я заметил - ручка переключения передач перестала на холостых биться в конвульсиях как на тракторе, вибрация осталась, но стала мелкой, скажем "мелкочастотной", по звуку двигателя мои надежды сбылись далеко не до конца, я ждал полной тишины от клапанов, но на деле поцокивание осталось, а жаль. Движок, к слову, не дребезжит и не трясётся, хотя мелкое потрясование присутствует "мелкочастотное".
Далее трасса - машина стала резвая и плавная в разгоне, правда чья в этом заслуга и в какой степени, клапанов или форсунок, я не знаю.
Расход - тут у меня тупняк и объяснить я его не могу, озвучу цифры БК:
- трасса (показание БК за пройденные 30 км со скоростью 90км/ч ) - 5.2/100;
- средний (трасса 30 км + город 20 км) - 5.6.
Цифры мне нравятся, но почему так даже не спрашивайте, не знаю, особенно после того как с чистыми форсунками он ел как динозавр в районе 8-ми .
А теперь о самом главном - что мне не понравилось в моей работе, первое - это скорость с которой я все делал, я старался быть внимательным и тратил на всё много времени, от чего двигатель остывал, что точно отрицательно сказалось на точности зазоров, я допускаю что погрешность у меня хорошая и моя тормознутость сыграла в этом не последнюю роль. Второе, что мне не понравилось в моей работе - отсутствие динамометрического ключа, меня напрягает тот факт, что контргайки я закручивал с непонятно каким усилием, уже сейчас до меня дошло, что можно было взять динамометрический ключ напрокат и сделать всё по-человечески, может быть месяца через три я всё и переделаю по феншую, а пока я вам рекомендую на этот момент не забивать болт и закручивать контргайки и клапанную крышку сразу с "правильным" усилием, а не на ощупь. Всю свою работу оцениваю на 4 из 5-ти, но результатом доволен, машина изменилась и в голове пару технических извилин прибавилось.
Кто имеет двигатель без гидрокомпенсаторов, как у меня, советую объединить чистку форсунок и регулировку клапанов, дабы получить максимальный эффект. Ещё я подвёл регулировку клапанов вплотную к замене масла, которое поменяю на днях, почему так, да наверное просто перестраховка, мало ли какая пылюга или частичка попала в масло, повторюсь - это чистой воды перестраховка и замена не обязательна, но я сделаю.
Уверен, что что-то забыл сказать из того что хотел, может потом вспомню и допишу, а пока задавайте вопросы если надо
И, да, спасибо всем кто мне здесь помогал
Сообщение отредактировал KGL: 06 Май 2016 - 13:51
Причина редактирования Перенёс
Ни хрена не понятно.
В профиле у автора движок 1,3. Можно было в тексте указать на это. На нем нужно клапана регулировать? Почему на горячую?
Как по-моему так нормальный расход по БК, но он не самый точный показатель.
В профиле я указал свой двигатель, верно - 1.3. И да, если у вас движок первых серий с трамблёром, как у меня, то он без гидриков и клапана нужно регулировать. Зазоры, указанные Мицубиси, выставляются только на прогретом, горячем двигателе.
Расход сильно менялся. До мероприятий трасса примерно 5.5, после чистки форсунок примерно 6.5, а после регулировки клапанов 5.2, про точность БК не скажу, но в одинаковых условиях показатели одни и те же.
Что ещё может непонятно?
По поводу точности БК - согласен с motosds.
Не бывает "одинаковых условий". Дождь, снег, ветер, бензин, пробки, время суток, состояние водителя,... Поэтому только средний расход. И только за длительный период.
ЗЫ. Ещё непонятно, зачем по случаю каждого своего автомеханического подвига открывать новую тему. За полтора прошедших месяца пользователем Korn-lb открыто 5 новых тем
Объединяю с клапанами.
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
»»> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ, файловый архив, поищите поиском. И будет вам счастье. ««<
По поводу точности БК - согласен с motosds.
Не бывает "одинаковых условий". Дождь, снег, ветер, бензин, пробки, время суток, состояние водителя,... Поэтому только средний расход. И только за длительный период.
ЗЫ. Ещё непонятно, зачем по случаю каждого своего автомеханического подвига открывать новую тему. За полтора прошедших месяца пользователем Korn-lb открыто 5 новых тем
Объединяю с клапанами.